ОбниМАЙ 2014.

05.05 Обожаю жизнь за ее сюрпризы. Кто бы мог подумать, что моя родственная Душенька @_inna_anni_ прилетит в Варшаву вместе с японскими ребятишками на концерт в самом Королевском дворце!Processed with VSCOcam with f2 preset

Мне не приходилось бывать здесь ранее. До этого моя подруга сначала работала с детьми в Японии, потом вернулась в Украину, узнав при этом, что является жительницей России (прямо как в песне про Петербург и Ленинград, ладно, сейчас не об этом), открыла визу в Одессе, прилетела в Варшаву, чтобы выступить со своими учениками. Лихо закручен сюжет, но это долгий путь нашей сегодняшней встречи. Это жизнь!Processed with VSCOcam with f2 preset

Их выступление состояло из двух отделений. В первом — старинные японские песни, одна из которых вызвала восторг и мурашки. Вторая часть представления называлась «Шелковый путь». Дети пели и танцевали, отражая многонациональную эстетику. Программа придумана гениально, костюмы и движение подобраны великолепно. Больше оваций было у энергичной «Калинки», но понравились также песни из Кореи, Китая, Монголии, Индии, Ирана, Болгарии, Польши… Год подготовки не прошел даром. И в мае эта талантливая группа гастролировала по польским городам. Браво!

Processed with VSCOcam with f2 preset

Моя маленькая взрослая девочка. Решает все серьезные вопросы, ставит танцы, переводит, договаривается, стремится! Без тебя японцы не справились, уж поверь мне!Processed with VSCOcam with f2 preset

Инночка, мы здесь как королевская семья. Свой герб, трон, палац. 😂 История нашей дружбы удивительна. Мне же было 14-15 лет, когда мы познакомились… Я ведь, мягко говоря, была не при памяти. Что ты во мне тогда разглядела?Processed with VSCOcam with f2 preset

Не могу не опубликовать стих моего папусика, вдохновившегося этим событием.

Крымчанку Инну не узнать: она теперь Япона Мать. В Варшаву привезла японцев, стрижет с островитян червонцы. И если дальше так пойдет — она китайцев привезет.Processed with VSCOcam with f2 preset

09.05 Впервые побывала в Zachęta Narodowa Galeria Sztuki, где представлено современное польское и иностранное искусство. Ночью прочитала о событии, которое меня очень заинтересовало. А на следующий день спонтанно поменяла свои планы и пришла туда.Processed with VSCOcam with a6 preset

А настоящая причина моего там присутствия — спектакль французского хореографа в сотрудничестве с польской актрисой и танцовщицей. Жуткая история, интересные решения и хорошая работа сценографа.

Autorski projekt taneczny realizowany przez francuskiego choreografa Claude’a Bardouila we współpracy z Magdaleną Popławską. Przekraczając granice pomiędzy teatrem i tańcem, artyści konfrontują się z legendą punk rocka Sidem Viciousem, zmarłym po przedawkowaniu narkotyków muzykiem, podejrzanym o zamordowanie swojej narzeczonej Nancy Spungen.

Processed with VSCOcam with c1 preset

10.05 Уже такой родной Teatr Wielki. Психиатрический диагноз поставлен — Обсессия в трёх частях: Adagio&Scherzo, Powracające fale, Moving rooms. Три великолепных самодостаточных спектакля современного классического балета.

Processed with VSCOcam with f2 preset

17.05 Этот день был особенным. Записалась на маникюр, но не оговорила место встречи (мастер работает в двух локациях). В итоге, приехала не туда. Пришла на спектакль, но его отменили в связи с травмой танцовщицы. Собралась в музей, так страшный ливень начался. Промокла до ниточки, но очередь выстояла и согрелась кофе. Processed with VSCOcam with f2 preset

Встать перед картиной Рембрандта и признаться в своем бессилии. Настолько правдоподобно и точно, что дух захватывает! Эту фотографию я уже успела обозвать: «Гляжусь в тебя, как в зеркало…»IMG_8405

Два дня назад вернулась моя любимая Kasia! Два месяца ее отсутствия — и дом лишился былого уюта и веселья.IMG_8427

Это потрясающая девушка, в которую невозможно не влюбиться. Красивая, добрая, харизматичная… Вместе с ней мы отправились в Королевский замок, она — впервые в жизни, а я — второй раз за этот месяц, правда, уже с другой целью. Свою первую ночь в музее я не забуду. В этот период времени все выглядит совершенно иначе. Вспоминая одноименный семейный фильм, кажется, что сейчас экспонаты оживут, картины заговорят, а ты окажешься в центре событий.IMG_8426

Были мы также в Библиотеке Варшавского университета на выставке иллюминации, вернулись домой поздно ночью.

19.05 В понедельник посчастливилось поучаствовать в очень интересном проекте. Это был мастер-класс от танцоров для профессиональных художников. Мы очень много импровизировали, говорили о композиции, сравнивали два вида искусства. Они делали зарисовки и наблюдали за телом в движении, а мы исследовали свои возможности и показывали этюды.

20.05 В качестве благодарности нас пригласили на вернисаж Китайской Вышивки. Надела новое платье, накрасила губы и знакомилась с неизвестным мне до этого творчеством. Было очень приятно, когда подходили фотографы и художники и предлагали сотрудничество. «Я наблюдаю за вами весь вечер. Прошу вас, возьмите визитку». Хотя я особо не доверяю таким вот приглашениям. Позже брали интервью и снимали для китайской газеты. Это успех. 😂😂😂 Еще угощали вкусными национальными блюдами. IMG_8479

В начале мая была с японской делегацией, теперь познакомилась с китайской. Все как предсказал папа в своем стихотворении. 😳😳😳 В общем, восток — дело тонкое.

22.05 Перформанс и презентация собственного спектакля. MonAlisa нашла своих ценителей в Польше. Комплименты, объятия, приглашения, восхищения. Также было презентация моей хореографии для группы ATT, у которых я стала преподавать с начала мая. Горжусь ими и всех люблю.IMG_8518

23.05 Посмотрела два спектакля театра Mufmi. Для меня это было демонстрация маниакально-депрессивного синдрома с уклоном в перформанс. Каждый ищет свой способ демонстрации идеи, свою эстетику, своего зрителя. У меня всё.IMG_8545

24.05 Дипломный концерт ритмичек. Многим хореографам не хватает такого уха и способа интерпретации музыки. Праздник красного носа в Польше, ожившие сцены из любимого фильма «Доктор Адамс».

26.05 В университете были организованы занятия с танцорами из USA. Выступления на  конференции  «Fuga в музыке и танце» и во второй раз для художников.

30.05 Была я на свидании с Дон Кихотом. 3 акта и 2 антракта — всё это практически занимает три часа. Потрясающие декорации, местами захватывающая дух техника. Но больше всего я осталась под впечатлением от дирижера. Я бывала на разных концертах, но еще не замечала такой экспрессии до кончиков кудрей, подачи и напористости. Может всему виной то, что сидела так близко, в четвертом ряду, в амфитеатре этих нюансов не видать. В общем, браво от меня достались и тому, кто крутил фуэте, и тому, кто с такой страстью руководил всем оркестром.

Processed with VSCOcam with f2 preset

За последние две недели у меня сильно перестроился организм… Встаю в 2 часа ночи, 4 или 5 — утра, а потом не могу уснуть. Уже кучу всего перечитала и переделала. Хотя фотография старая, и на ней вообще закат, я размышляю над рассветом и своим эмоциональным состоянием…Processed with VSCOcam with f2 preset

Этот месяц также запомнится: интереснейшими лекциями в университете, покупкой абонемента в бассейн, посещением косметических мероприятий, подработкой фотографом в детских садиках, приятнейшим и неожиданным звонком от важного человека, озарением  и изменением в концепции хореографии I am A.M.

1 комментарий (+add yours?)

  1. Обратная ссылка: Итоги 2014 | Alisa Makarenko. From Ukraine to Poland ✈

А что ты думаешь по этому поводу?

