Group dances. Choreography by Alisa Makarenko.

Сегодня, в Международный день танца, очень бы хотелось вспомнить семь моих постановок для клуба «Dance Life», в котором я преподавала с сентября 2011 по октябрь 2013.

Колыбельная/Lullaby. Premiere: March 2012.

Интернат. Слышны детские голоса. «Может быть, когда-нибудь я увижу свою маму. Может, она хоть разок споет для меня. Мамочка, обними меня, я ищу тебя, где ты». Идея и выбор музыки принадлежали руководителю Галине Тарабаровой. Мне следовало увидеть композицию, научить основам contemporary dance, ведь до этого дети не танцевали в данном стиле. К тому же, это был первый их грустный номер. Трогательная постановка, которая заставляет затихнуть весь зал.

Без лишних слов/Without superfluous words. Premiere: March 2012.

Изначально этот танец был поставлен на семь замечательных девушек. Но как это часто бывает, люди приходят и уходят, меняются планы. Целью было дать больше свободы в движениях, избавить от некоторых комплексов и стать еще более женственными.

Армия/The Army. Premiere: March 2012.

Семеро смелых и отважных. В противовес лиричной «Колыбельной».

В погоне за временем/In pursuit of time. Premiere: 13.04.2013.

С нового учебного года у меня стало больше учеников и обязанностей. 15 маленьких взрослых людей, к которым нужно найти особый подход. С детьми работать трудно и ужасно интересно. Для них это был новый стиль, для меня — самый настоящий вызов.

Танцуй со мной/Dance with me. Premiere: 13.04.2013.

Когда в твоем распоряжении три харизматичных парня (пусть каждому не больше 10 лет), то грех не поставить их в парах с такими же талантливыми девушками. Ироничная демонстрация влюбленности.

Бумеранг добра/Kindness Boomerang. Premiere: 13.04.2013.

10 человек и одна очень простая идея. Добро всегда возвращается, просто помоги нуждающемуся.

Сила любви/The Power of Love. Premiere 13.04.2013.

Нужно было поставить номер под заранее выбранную музыку для 26 человек, из которых практически половина абсолютно новеньких. Задача усложнялась нерегулярной посещаемостью, маленьким залом, ограниченным количеством репетиций. В итоговой версии выступило 23 танцора. Моя первая масштабная постановка на вечную тему любви, добра и зла.

P.S. Думаю, следующий групповой танец будет уже в качестве моей дипломной работы. В голове сейчас много мыслей и сомнений. Мечтаю, поставить хореографию на достойном уровне.  А пока благодарю жизнь за предоставленный опыт. Пусть каждый танец стоил огромных усилий. Это отсутствие сна, нервы, отчаяние; но в то же время счастье и радость. Вот такие амбивалентные чувства постоянно присутствуют, а без них уже не могу, сама выбрала профессию. Мне хотелось, чтобы каждая постановка отличалась чем-то от предыдущей, но при этом стремилась создавать узнаваемый стиль. И как же было приятно, когда зрители и жюри это замечали. Всё не зря. Продолжаю искать вдохновение, музыку, идеи; собирать впечатления и работать. Ведь это тоже труд. Огромный труд.

2 комментария (+add yours?)

  1. Trackback: Solos. Choreography by Alisa Makarenko. | dress-AD-dress
  2. Trackback: Up! Real! 2014. | Alisa Makarenko. From Ukraine to Poland ✈

А что ты думаешь по этому поводу?

