M’art 2014.

dH9NaWfFCeM2 марта. Ранним утром я бегу на остановку. Сегодня первая репетиция будущего спектакля с моей одногруппницей. В связи с данным событием мы зарезервировали зал в университете и так долго ждали этого дня. Последнее время я привыкла к бешенному ритму, постоянно что-то происходит, и мне это нравится. Но вот только тело и психику не обманешь. Алиса, ты сильно устала. Остановись. Я делаю шаг и падаю прямо возле открывающейся двери трамвая. Со слезами на глазах буквально вползаю вовнутрь вагона, и все 40 минут пути надеюсь, что боль пройдет, я ведь просто неудачно подвернула ногу, ту самую, а меня ведь предупреждали. Как это могло произойти? На низком ходу упасть так, как будто в жизни не занималась танцами, разодрать коленки, сломать ногти и все планы на ближайшее будущее. Всю репетицию я просидела, прикладывая лед к голеностопу. Чтобы не терять время придумала комбинацию для верхней команды (рук, туловища и головы), доработали концепцию и сняли на видео проделанную работу. Потом был еще концерт, где я слушала органную музыку и костельный хор, наблюдала за движениями дирижеров и танцевальными номерами. Вечером я вернулась домой, когда разулась, ужаснулась, у меня нога болела, но я даже не подозревала, в каком она состоянии. в отчаянии опубликовала фото на фейсбуке с просьбой о помощи. Я не знала, к кому обратиться в чужой стране. Ровно через минуту ко мне позвонила родная Оленька из Познани, профессиональный массажист и терапевт. Она настояла немедленно показаться врачу. Затем я получила десятки сообщений со всей Польши, люди предлагали материальную помощь, контакты спортивных врачей и реабилитологов, спорили, какая больница лучше, и где меня могут принять. Я продублировала сообщение страховой компании, и они сразу позвонили мне, им даже удалось, в последствии где-то договориться за меня и частично покрыть затраты. Я очень благодарна Ане, с которой вместе проживаю в квартире, она звонила в каждую клинику и была со мной на приеме до часу ночи.

5ul_DJJd6nsИз дневника: «В общем, это мой «сапог» на ближайшие две недели. Первый в жизни гипс, да еще в Польше. Настоятельно рекомендуют лежать, а мне пока сложно к этому привыкнуть. Еще необходимо колоть уколы в живот самостоятельно. Мне многие говорили, что я сильная. Иногда я об этом забываю. Настало время напомнить.
И вот еще что… Нужно уметь принимать то, что посылает тебе мир. Пусть это будет мой новый вызов и дополнительная возможность отдыха. А может пора взяться за перо?
Меня определенно ждут 14 дней чтения и реализация тех дел, которые всегда откладывала.
Нужно уметь благодарить Бога за всё, что происходит в твоей жизни. Ценить каждый миг и учиться не спешить. Моя травма напомнила об этом. Хочется познать основы slow life, вновь перезагрузить систему, вернуть себя».

rbF90b4F-AwЗа этот период я наконец-то посмотрела церемонию Оскар, прочитала книги о теле танцора (когда, если не сейчас?), ознакомилась с методикой бодифлекса, даже стала ее практиковать. Дописала свою третью статью о танце на польском языке на собственную тему. Возобновила проект #lartdevivreproject, только последующих публикаций пока не последовало, к сожалению. Причина проста, мне не хотелось вас обманывать. Возможно, я и отдохнула, но гармонию утратила. Мой внутренний баланс — это сочетание активности и расслабленности, насыщенности и тишины. Мне необходим танец, физическая нагрузка и впечатления точно также, как и сон, отдых… Для себя я решила быть честной и искренной, соответсвуя тому, что я пишу и публикую. И спасибо судьбе, что предоставился повод это понять. Бог открыл мне глаза на людей, который  меня окружают. Они воистину добрые, чуткие, мудрые и просто замечательные личности. Это подарок с небес! Я получила огромное количество слов поддержки из разных стран во всех социальных сетях, это бесконечно вдохновляет. Но вот то что действительно удивило… Мой учитель и шеф навещают с огроменной корзиной продуктов, а преподаватель по джазу привозит на дом костыли, одногруппники звонят и предлагают свою помощь, а самый значимый и уважаемый человек в Польше оставляет такое теплое сообщение прямо на странице, и каждый это может прочитать… Никогда бы не подумала, что заслужу такого отношения к себе. И все так переживают, пишут и просят потерпеть…

На 13 марта я заранее купила билеты родителям во Львов. Вот представьте, они 20 часов в поезде, я 9 часов в автобусе, и это только в одну сторону, чтобы встретиться и пробыть вместе 5 часов и сразу вернуться по домам. Очень трогательно и тепло. Драгоценные минуты с семьей, купленные папой букетики у старушки, беседы и спокойствие. Мы так дано вместе не путешествовали, авантюра и безумие. Тогда еще была на костылях, 14 марта назначен осмотр. Кто знал, что больше семи часов будем стоять на границе с серьезной проверкой. Кстати, пассажирам повезло. Проверили только мой чемодан, единственный, где отсутсвовали сигареты, алкоголь и пять котят породы сфинкс в общей сложности на 20 000 грн. Да, и такое было. Приехали в четыре утра, в девять уже была в клинике.

01WiIzt6S0o

В конце месяца я должна была выступать, была уже в программе. Очень хотела показать собственный спектакль и искренне верила, что смогу восстановиться за короткий срок. Всех врачей приглашала на премьеру, даже уговорила снять гипс раньше времени, но припухлость присутствовала, а нога была как не моя. Рассудок подсказывал, игра не стоит свеч. Зато 20 марта танцевали замечательные девушки, с которыми мне посчастливилось провести всего три репетиции. По их словам, это были одни из лучших занятий. Итоговое выступление — заслуга всех учителей и их собственная победа. Слова благодарности, которые довелось услышать в тот вечер заставили прослезиться. «Возвращайся к нам, в тебе столько знаний и энергии», «Только благодаря тебе я смогла выйти и избавиться от комплекса», «Спасибо, что работала с нами, ты больше всех нам помогла», «С тобой особые доверительные отношения, общаешься на равных и понимаешь, что опыт у тебя огромный». Это счастье. Ради такого стоит работать. Кстати, одна роль на русском языке мне все-таки досталась. Почувствовала себя немного учительницей Вагановской школы. Хотя если я бы действительно так общалась со студентами, то комплиментов точно б не услышала. Некоторые выступления того вечера наталкивали на единственную мысль: «Ребята, вы серьезно?» Но одна женщина все-таки захватила мое сердце движениями рук, четкостью поз, страстью. Это фламенко, друзья.

3-MQCo6vxaU22 марта стал для меня абсолютно чудесным. Впервые связалась по скайпу со своей родственной душой, которая сейчас обитает в Японии. Сделала один шаг, о котором давно мечтала, но все никак не решалась. А вечером посетила спектакль Dzikistyl Company  «7.2″ в театре WARSawy, котором побывала впервые. Так хочется, чтоб каждый наш день был полон впечатлений.

24 марта приехала моя дорогая Вера Васильевна, с ней я провела незабываемые и очень продуктивные дни. Посетила восемь варшавских университетов, почувствовала себя ассистентом, планировала наши передвижения и при необходимости переводила. Посмотрела, как другие студенты учатся, узнала очень полезную информацию для себя, вдохновилась на новые свершения — и всё это благодаря Вам! Спасибо, что вернули меня к жизни! Для Вас всегда найдется место и время. Приезжайте, буду ждать. P.S. Уже стала использовать Ваши презенты по назначению. Новая глава началась внезапно. 10011564_594900610595817_464516507_oМесяц закончился посещением весьма познавательной лекции о взаимоотношении танца и музыки. Записала идеи, просмотрела архивные выступления и вновь задумалась о дипломной работе. Март, ты меня поразил. Совсем иной, нежели в том году.

3 комментария (+add yours?)

  1. Вера Мандриченко
    Апр 16, 2014 @ 23:25:37

    Моя дорогая Алиса! Спасибо Вам за приглашение, встречу и теплый прием, за самый вкусный в мире салат, за помощь, за музыку Шопена и прекрасное настроение, за незабываемые дни в Варшаве, за желание работать с новыми силами, и за РАДУГУ, отдельное, огромное спасибо!!!

    Нравится 1 человек

    Ответить

  2. Обратная ссылка: Up! Real! 2014. | Alisa Makarenko. From Ukraine to Poland ✈
  3. Обратная ссылка: August Rush 2014. | Alisa Makarenko. From Ukraine to Poland ✈

А что ты думаешь по этому поводу?

