Лютий 2014.

Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен
Чрез благовест, чрез клик колес
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.
Борис Пастернак 1912.

cp3RRHkvGkg Этот февраль абсолютно отличается от предыдущего. Такой разный по эмоциональному наполнению. Радостный, волнительный, горький, жестокий, романтичный, воинственный, вдохновляющий, истерический… Обо всем по порядку.

BAXdEWlkrHMНа фото кусочек моего календаря. У меня со второго февраля начался 9-дневный марафон под названием «сессия». Подъем в 6 утра, отбой в полночь. Помимо университета еще дополнительные занятия поздно ночью в ателье Варшавского театра танца. Итого за эти 9 дней у меня 60 часов занятий в университете и 12 часов работы в ателье; 54 часа, если повезет, сна; 18 часов на уход за собой; 9 часов дороги в трамвае; 9 часов на разговоры с родителями по скайпу; и остальные жалкие 54 часа на подготовку к зачетам, еде и мечтаниям. Я этот режим выдержала, достала похвалу, объятия и поцелуй от разных преподавателей. Теперь знаю, что могу ставить хореографию в стиле contemporary, jazz и даже krakowiak. Это приятно осознавать, что с каждым занятием ты становишься лучше, что всегда обязательно подскажут, когда надо исправят, а другой раз на тебе покажут, как движение должно выглядеть. Здорово, что не безразличны, что видят потенциал, и заинтересованы помочь. Получаешь удовольствие от того, что лучше понимаешь теорию музыку, начинаешь ориентироваться в истории танца; больше знаешь о танцорах, хореографах и спектаклях; знакомишься с базой различных техник. Также радует то, что группа сплотилась, реально скучаешь и ждешь встречи. Конкуренция отсутствует, а атмосфера поддержки и творчества присутствует. За это время меня окончательно приняли и признали, кем являюсь, что могу и почему я здесь.

Во время сессии в рамках занятий «сценической оправы» побывали на экскурсии w Teatrze Wielkim. У меня такой восторг внутри. Все эти люди, которые живут своей работой заряжают. Отдельное бюро, где изготавливают головные уборы, цветы, обувь, декорации, макеты, мужская и женская костюмерные, художники, архивы, постеры и многое другое. Это огромная команда, которая трудится изо дня в день для создания чуда. Увидев эту кухню изнутри, узнав маленькие секреты творчества, познакомившись с невероятными профессионалами, притронувшись к зарисовкам прошлых столетий, мое восприятие театра изменилось навсегда. Pirouette и reverence на сцене Большого театра в Варшаве. Желание загадала, работаем и мечтаем дальше.YE9bpiofwO410 февраля был показ выпускников балетной педагогики нашего университета. Несколько ночей я размышляла над увиденным. Даже не над тем, что было показано, а над своей реакцией. Через год я тоже должна представить дипломную работу. Да только думать над ней я начала уже сейчас, если не раньше. Чего я хочу достичь своей хореографией? Движение ради движения? Скучно. Дайте большего…

vQqoigjD9lI13 февраля отмечает День рождения мой дорогой папусик. У меня в этот день был завал. Вот отрывок из дневника: «Итак, на часах сейчас 1:44. Недавно я вернулась домой. С 18.30 до 21.00 занималась современным танцем, а с 22.00 до 1.00 помогала ставить хореографию для своей одногруппницы. Это очень приятно, что твоему мнению доверяют. К тому же я теперь я знаю, где в Варшаве есть классный фитнес-клуб, куда можно прийти потанцевать, сколько душе угодно за минимум затрат, ведь аренда зала везде дорогая. Моё уставшее тело еще после сессии приходит в себя, да и время позднее, поэтому на видео я обозначаю движения. Было здорово. Спасибо, Марта!» Фрагмент этой постановки можно посмотреть на Instagram. Знаю, что эту комбинацию Марта давала на своем мастер-классе, и потом люди писали, что это было супер и гениально, и вообще что-то невероятное. А я читала и улыбалась, это же наша совместная хореография, пусть об этом знаем только мы. Важно, что есть эффект.

В день Святого Валентина я купила для себя любимой чизкейк и опубликовала первое откровение на интимную тему. Судя по статистике был большой интерес к этой записи. Всем спасибо.

Продолжаю открывать новые вкусы, готовлю сама и знакомлюсь с тем, что предлагают польские реставрации. Все в разумном пределе. На фото мои эксперименты. Заходите в гости, оставайтесь подписчиками. #FOODожник.

Tt3FEqKgZ6oС февраля я стала проводить занятия с танца на польском языке. Услышав отзывы, домой пришла такой одухотворенной! Не могла заснуть до двух часов ночи. Всё писала сценарий к будущему спектаклю. Боялась упустить то, что было наработано в зале. Это мое маленькое достижение, так как я всего 4 месяца живу в Варшаве. NoTDkD7VIOIОтрадно, что чаще посещала театр. Это, к примеру, спектакль «Mamy siebie, tylko siebie» 20.02.2014. Что есть красота? Что есть современный танец? Я давно ответила на эти вопросы. А вы?1972496_668103906584644_1978292824_nЕще один отрывок из дневника за 21 февраля: «Всю неделю меня не покидало чувство, что я должна приехать на премьеру спектакля Польского Театра Танца. Мой любимый город, значимый для меня театр, друзья-танцоры и вдохновляющий хореограф. И пусть я устала за эту неделю, и мне 4 часа ждать на вокзале (поезд отправляется в 02.30 ночи) но те впечатления, которые я сегодня получила, останутся во мне долго. Это настолько восхитительно! Соединение прошлого и современного настоящего, виртуозные постановки и танцоры, архивное видео и атмосфера… Не просто движения, а особая аура, посыл, идея. Спасибо, что Вы в моей жизни существуете. И скорей всего, Вы ни слова не поймете, но мне так важно выразить свою благодарность. Ведь я росла и развивалась на Ваших спектаклях, и именно Вы во многом повлияли на мой вкус и понимания современного танца. Низкий Вам поклон. Dobrze, że tu jesteś! ♥️» Еще утром этого дня не знала, поеду ли я. Но желание было так велико! Получилась практически спонтанная поездка и первая самостоятельная в роли студента. Новые горизонты так рядом.

mOicncnJAzwФевраль действительно стал ЛЮТИМ для Украины. За этот месяц поменялось мое отношение к Родине и моему народу. Мы все стали абсолютно иными, проснулись с другими мыслями и взглядами, с общей горькой и героической историей. Каждый мой день начинался и заканчивался просмотром новостной ленты ЕвроМайдана. По ночам я рыдала, просматривая видеоролики, читая о Небесной сотне. Понимаю, что даже и доли не смогу прочувствовать того, что там происходило… Мне очень страшно и больно.  Сегодня главное — понять, что мы можем сделать для своей страны и начать это реализовывать. Маленькими шагами менять себя, окружающих, страну. Помогать тем, кто нуждается, подписывать петиции, участвовать в голосовании, приводить в порядок город и многое другое. Работы сейчас найдется всем. Да, я в данный момент живу не в Украине, так сложились обстоятельства. Наверное, Ему было так угодно. Да, я продолжаю публиковать в Instagram, чтобы хотя бы таким дурацким способом обеспечить спокойствие моим родным, чтобы они не переживали и знали, что со мной происходит. Для них это глоток воздуха и свет на фоне мрачной действительности. Но это все не исключает мою скорбь и не заглушает мою молитву. Слава Україні! Героям слава! Аминь.

3 комментария (+add yours?)

  1. Кристина
    Мар 02, 2014 @ 22:07:04

    Напряжение и одухотворенность одновременно ощущаешь читая твои посты. Рада была новостям от тебя. Обнимаю, пиши …

    Нравится

    Ответить

  2. Trackback: Инь-Ян. И-Юль 2014. | dress-AD-dress
  3. Trackback: Итоги 2014 | Alisa Makarenko. From Ukraine to Poland ✈

А что ты думаешь по этому поводу?

