O кардинальных переменах

В последний день любимейшего семинара Dancing Poznań его организатор и руководить Польского Театра Танца пани Ewa Wycichowska пригласила попробовать свои силы на экзамене в Варшаве. Меньше чем за две недели предстояло собрать необходимые документы, узнать, где делают переводы, апостиль и т.д.
Не успев прийти в себя после поездки, я уже писала заявление об отчислении с университета. Это была единственная из возможных (не считая, конечно, замужества и беременности, но это еще долго не моя история) причин забрать свой диплом бакалавра. Именно тогда стало совсем ясно, почему не получилось с бюджетом в магистратуре. Надо сказать, что документы мне еще долго не удавалось забрать, хотя я лично ходила и собирала подписи, так хотелось ускорить процесс. Бюрократия в нашей стране процветает.

Времени катастрофически мало. На счету каждый день. Малейшее отставание от графика — потеря шанса. Чтобы вы понимали, такие документы готовят за месяц, отправляют в наше Министерство образования, затем переводят, заверяют и т.д. Это был настоящий форс-мажор. Ничего бы не получилось без вмешательства чуда.

Отмотаем плёнку назад. Итак, первые числа июня. За очередным (обычно бесполезным, но не на сей раз) хождением по социальным сетям натыкаюсь на сообщение об образовании в Польше. «На будущее», — подумала я, не подозревая, что оно наступит так скоро. Таким образом я узнала о Вере Васильевне, женщине, посланной мне Богом. Она переживает за каждого потенциального студента как за своего собственного ребенка. Всегда готова проконсультировать, ответить на звонки и встретиться лично в любое время суток, получить посылку или отправить документы в Киев, распечатать и поднести недостающие справки. Однозначно, человек на своем месте! Надумаете учиться в Польше, напишите мне, и я с огромной радостью дам ее координаты. Рекомендую!

В один из дней нужно было приехать в одесский визовый центр. Автовокзал. 6 утра. Подхожу к стоянке. Издалека узнаю до боли знакомый жизнерадостный желтый плащ и рыжие волосы моего любимого научного руководителя. «Вот так встреча,» — сказала я и рванулась в объятия. Забавно, но в ночь перед поездкой я вела внутренний диалог с ней, чувство вины не покидало меня. В университете уже многие были в курсе моего ухода, но без особых подробностей. Просто понимала, что обязана либо прийти к ней, либо написать. Справедливости ради стоит сказать, она в свою очередь тем утром тоже вспоминала меня «незлым тихим словом». Ничья: 1:1.

Всю дорогу мы проговорили, обсудили случившуюся ситуацию. Дело в том, что наш последний телефонный разговор состоялся летом после вступительных экзаменов на магистратуру. «Обидно, когда достойные студенты не получают то, что они заслуживают», — вот такой была главная мысль той беседы. Тогда я озвучила то, во что уже очень давно верю: «Бог приготовил для меня нечто особенное. Я живу с этим предчувствием уже очень долго. Когда-нибудь это наверняка произойдет». Теперь когда-нибудь получило достаточно четкие временные рамки — 15 сентября.

На обратной дороге с Одессы я почувствовала ком в горле в прямом смысле этого слова. Больное горло кричало о страхе заявить о себе вслух. Привет, сомнения в собственных силах. Давно не виделись. Осталась неделя до дня Х, а мой измученный организм продолжал требовать перезагрузку. Сильнейший вирус сбил с ног, заставил оставить работу и другие дела на потом. Впереди меня ждали экзамены и тяжелая дорога, а без сил там и делать нечего.

Дальше опубликую некоторые записи с дневника.
13 сентября. Сидя в автобусе еще не знаю, открыта ли виза, но уже ощущаю череду изменений. В Одессе оказывается, паспорт не готов, а у меня через полтора часа поезд до Львова. Поездка под знаком вопроса.
14 сентября. Пять утра. Виза в кармане, но только мой автобус отправляется в восемь вечера с неизвестной мне заправки, которую еще нужно найти.
15 сентября. На границе помучили, контрабандисты понервничали. Варшава. Четыре утра. Сижу на автовокзале в полной неизвестности. Благо wifi есть, отправляю сообщение родителям. Нервничают не хуже контрабандистов, но доверяют и отправляют в город, в котором я никого и ничего не знаю. С семи утра пешком с сумкой, простудой (я уже упоминала, что не успела выздороветь?), усталостью в теле и одним вопросом, где находится мой, возможно, будущий университет. В час дня уже начинается экзамен: классика, современный танец, соло, импровизация на заданную тему, теория танца. Уже около восьми вечера я последней тянула билет. Завтра результаты.
16 сентября. Моя фамилия на втором месте в списке. Звучат поздравления и слова восхищения. В чужой стране мои способности оценили и оказали кредит доверия. Не верится, что это все происходит со мной.

Я всегда хотела получить танцевальное образование за границей. По определенным причинам мне пришлось несколько раз отложить эту затею, если не отказаться от нее полностью. И тут я поняла, если это действительно твое, то всё сложится должным образом. Просто нужно верить в свою мечту, маленькими шагами идти к ней, а дальше вам помогут.

Будем знакомы, студентка Музыкального университета имени Фредерика Шопена (Uniwersytet Muzyczny Fryderyka Chopina) — высшего музыкального учебного заведения в Варшаве, старейшего в Польше и одного из старейших в мире. Будущий магистр хореографии и теории танца.

20131018-161256.jpg

15 комментариев (+add yours?)

  1. Инна
    Окт 18, 2013 @ 19:02:06

    Алиса, твой путь — это особый путь, с преградами, вышками, волнами, временным затишьем, всплесками, падениями, подъемами… всей палитрой событий! Пусть твоя звезда, что в Сердце, ведет тебя самыми уместными тропами, а Вдохновение пусть ведет по творческому пути! УРА!!!

    Нравится

    Ответить

    • alisamakarenko
      Ноя 29, 2013 @ 15:06:27

      Это лучшее описание моего жизненного пути! Если бы я писала биографию, то бы обязательно попросила тебя написать свой взгляд на мою судьбу. Спасибо за твою веру, поддержку, нашу необычную и долголетнюю дружбу.

      Нравится

      Ответить

  2. Sofiya Paksyutkina (@your_honeybunch)
    Окт 18, 2013 @ 21:21:35

    Алискин! Ты и сама знаешь, если мечту отпустить с легким сердцем, она обязательно сбудется 🙂 С этим тебя сердечно поздравляю! Ты невероятная, просто КОСМИЧЕСКАЯ (теперь еще и польская!) умница 😉 Мамусику и Папусику мое бесконечное уважение за то, что они воспитали в тебе такого Человечища-Сокровища, как только они тебя отпустили? 🙂 Уря!

    Нравится

    Ответить

  3. Кристина
    Окт 18, 2013 @ 21:21:44

    Это вам не хухры — мухры — наши студенческие!!! ))) Поздрвляю, надеюсь с бытовыми мелочами все тоже вскоре образуется))) Скучаем с сыночком по тебе, кумушка(, но рады и ждем в гости. Теперь можно, хоть и не поностью, но вздохнуть, а затем набрав полные легкие нового воздуха рвануть, но уже окрыленно))))

    Нравится

    Ответить

    • alisamakarenko
      Ноя 29, 2013 @ 15:09:48

      Так приятно, что комментарии оставили такие любимые и значимые люди, общение с которыми мне доставляет удовольствие! Кумушка, воздух уже набрала, готова рвануть!

      Нравится

      Ответить

  4. Анастасия
    Окт 19, 2013 @ 00:22:28

    Твой университет потерял многое, при его коррупционном отношении с поступлением в магистратуру в этом году. Действительно, поступок был недостойный. Зато Польша узнала нового ,талантливого человека. И очень замечательно, что всё так сложилось — Бог знает, что делает 😉
    Удачи!

    Нравится

    Ответить

  5. Вера Мандриченко
    Окт 20, 2013 @ 12:20:52

    Дорогая Алиса! Встречи с такими людьми, как Вы, вдохновляют работать, учиться, развиваться, совершенствоваться, радоваться!
    От всей души благодарю Вас за теплые слова!
    Пусть исполнятся все Ваши мечты!

    Нравится

    Ответить

  6. Обратная ссылка: September issue. | dress-AD-dress
  7. Обратная ссылка: ПриГоды года! | dress-AD-dress
  8. Обратная ссылка: Inanna. | dress-AD-dress
  9. Обратная ссылка: Итоги 2014 | Alisa Makarenko. From Ukraine to Poland ✈
  10. Обратная ссылка: Итоги 2015. | Alisa Makarenko. From Ukraine to Poland ✈

А что ты думаешь по этому поводу?

